Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Интернет-радио. Прошу помочь и подсказать

Я зарегистрировал домен www.radioindie.ru. Это второй шаг. Первым был взятый вчера постоянный IP-адрес. Теперь, по порядку разбираясь с хостингами, дэнээсами и прочими пока не известными мне словами, я хочу сделать интернет-радио с инди-музыкой.
 

Прошу подсказок и советов, как действовать. Сайт, сервер, программы... Если Вы работаете в этой сфере, и всякие хостинги для Вас как для меня жанры музыки - пишите, не стесняйтесь, дорого каждое слово. Пишите здесь и мне лично, я пока не знаю ничего. Но мы всё сделаем, и тогда красивейшая и неизвестная городу музыка заиграет в любом домашнем компьютере! ВК

Сейчас так не пишут и так не снимают

Настоящая классика. Бонни Тайлер, "Жду Героя", 1984. Песня появилась в этот день двадцать восемь лет назад, для Тайлер её написали Джим Стайнман и Дин Питчфорд, 18-го января 84-го мелодию впервые крутили по радио, а 17-го февраля вышел фильм "Footloose" с Кевином Бейконом, где "Holding Out For A Hero" блистала во всей красе. 



Автор песни, Джим Стайнман, между прочим, далеко не ходил - использовал собственную композицию 81-го года как платформу для хита Бонни Тайлер.



Такая музыкальная история. И красивый клип, правда? ВК

На-на-на-нананана-нананана, хей, Джюд!

В этом "Лайв Миксе" (о, боже мой, как давно я их не делал; ну, ничего, постараюсь к Новому году исправиться) последней вещью идёт та самая песня, которую 24-го мая 2003-го вся Красная площадь пела минут 12-ть и потом, расходясь по гостиницам и домам, продолжала напевать, напоминая Москве и окрестностям, Кто был в городе. Я видел тот концерт. А брат и отец вообще в кадр видеоверсии попали! И вот...





Увидимся в среду?!  ВК

Пуо Пума

Одна слушательница пишет мне с такого имейла - puopuma@...

В Берлине тридцатых, названный в честь небольшого панамского городка, появился клуб "Rio Rita". Композитор Энрике Сантэухини написал, а Отто Добриндт с оркестром записал мелодию-посвящение этому клубу, "Fur Dich, Rio Rita", пользовавшуюся популярностью не только в Германии. Номер "Для Тебя, Рио Рита" играли все эстрадные оркестры того времени, нравилась мелодия и немецкому скрипачу еврею Мареку Веберу.

 

Когда в тридцать третьем он, опасаясь нацистских гонений, эмигрировал в США, полюбившийся пасодобль стал одним из удачных номеров и его оркестра. Потом, в конце тридцатых, запись с "Рио Ритой" попала в Советский Союз. Потом... Потом мы с Вами смотрели "Место Встречи...", где играла эта мелодия. Но сначала "Рио Риту" в своей юности слушали и любили наши бабушки и дедушки, а в своём детстве - папы и мамы. И именно Марек Вебер сделал самую удачную аранжировку. ВК

Индибилдинг

Когда тягал железки в студенческие годы, мы с другом Вадимом, глядя на страшных (в буквальном смысле слова, просто откровенных уродов с бычьим взглядом, прости господи; их, наверное, постреляли в девяностые на разборках - прим. авт.) качков, придумали им подвид атлетизма - дебилдинг.

В последние три года увлёкся музыкой стиля "indie" (на всякий случай напомню: от английского слова "independent", когда малоизвестные группы записываются на маленьких лейбликах в маленьких независимых студиях), в последние два - возобновил качания. Скамья, штанга, гантели во дворе, там же два динамика, провод от них тянется в дом к компьютеру, где на повтор и случайное воспроизведение включён winamp. Раньше ставил как фон собственные миксы, сейчас всё чаще подборки новой инди-музыки. И как оказывается, не всякая инди - музыка рабочая. Увы, под большинство композиций даже недавнего сборника нормально не позанимаешься. Такие же нерабочие и новые. Вчера вот просто чуть не выронил штангу на этой мелодии:

 

Красивая, да, но "бицуха под неё не прёт" . Выручает либо старый добрый синт-поп, и мои любимые "Депеш Мод" снова и снова "неверлетмидаунят" и "эквешчнофтаймят". Либо я беру отдельные, заранее приготовленные современные вещи. И с одной из них хочу Вас сегодня познакомить. Это действительно вещь! Делайте громче.

    

Авторы этой рок-электронной композиции - новая группа из США, дуэт "Hypnotica" ("Хипнотика"). Мощный звук, скажите? И весь дебютный альбом такой же, к слову.

 

Только вот фотографию дуэта я Вам не покажу. Ибо к нерабочей музыке других исполнителей прибавится демотивирующий образ "Хипнотики", и я снова брошу штангу, упаду и буду плакать .

Хотя... ладно. Чувиха в центре и батюшкообразный чувак за её левым плечом это они и есть, Ронит Нони и Джозеф Айяш, остальные ребята - музыканты, что помогали в записи альбома.

 

Песня про секреты господа бога - мощнейшая штука, вчера вся Сретенка слушала её через открытые окна моей машины, пока я ехал в пробке. На сумасшедшую гитару в конце оборачивались даже пешеходы. "The Secret That God Holds" и весь диск "Хипнотики" под названием "Electronic Black Holes" Вы найдёте здесь и здесь. Наслаждайтесь! ВК 

  

Команчеро, о!

Впервые эту песню я услышал в 86-м в Пицунде, в Абхазской АССР, где отдыхал в пионерлагере. Она настолько полюбилась всем - и начальству, и ребятам - что через мегафон её и другие песни похожего стиля включали на весь лагерь постоянно. А появилась эта песня двумя годами ранее, в 84-м, но свою историю ведёт аж с 79-го... 

 

Тогда, в семьдесят девятом, впервые на конкурс "Евровидения" пришла Италия. Страну представляла группа "Матиа Базар", и песня, которую они пели, называлась "Лунный Луч" - по-итальянски "Raggio Di Luna". Высокое место, надо сказать, песня не заняла, всего лишь 15-е из девятнадцати, но запомнилась молодому дискжокею Альдо Мартинелли. И когда в начале восьмидесятых выстрелило итальянское диско (т.н. italo-disco), Альдо, его приятель Фабрицио Гатто и общая знакомая Симона Дзанини свою группу так и нарекли: "Raggio Di Luna", а позже, для европейского слушателя, перевели название на английский - "Moon Ray". И для этого перевода была ещё одна причина: в 83-м Альдо и Фабрицио познакомились с отдыхавшей в Италии гречанкой и бразильянкой по происхождению певицей Мэнди Лигиос, чей творческий псевдоним был... правильно, Moon Ray.

 

Когда Мартинелли и Дзанини написали песню "Команчеро", они, конечно, позвали Мэнди её спеть. И получился знаменитый хит:

 

Я не ошибся в написании слова "Команчеро", итальянский вариант именно такой - "Comancero", но когда Европа стала называть эту песню на английский манер "Комансеро", музыкантам пришлось дописать "h". Хотя Мэнди, прислушайтесь, поёт: "Ай уилл бринг дэ комансеро хиз томахок"...

 

Песня про индейца из племени Команчей, красивую скво и желание зачем-то принести герою томагавк появилась на свет двадцать семь лет назад в этот день и заняла своё почётное место в музыкальной истории. ВК

Кассирша Лили

Этот дуэт гитары и саксофона, уверен, известен всем.

 

В 89-м году английский музыкант Дэвид Стюарт писал музыку к голландскому фильму "Кассирша". Дуэт "Eurythmics" ("Ритмика"), чьи альбомы и выступления принесли Стюарту славу, стоял в шаге от распада. Впереди были сольные карьеры участников. Анни Леннокс вот-вот должна была на длительное время (аж до 99-го) из жизни Дэйва уйти. Придумав нехитрый мотивчик - "брям-брям, брям-брям" - второе "брям-брям, брям-брям" Стюарт решил отдать саксофону. Тем более что уже слышал о музыкально одарённой (и красивой, что редкость) девушке с именем Кенди. Дочь известного голландского саксофониста Ганса Долфера уже в пять лет смело стучала на барабанах, в шесть взялась за сопрано-саксофон (который прямой), в семь окончательно перешла на альт-саксофон (который изогнутый). Играла вместе с папой, параллельно - в своей школьной группе, в одиннадцать(!) записала первую собственную композицию для папиного ансамбля "De Perikels". В семнадцать выступала на разогреве во время нидерландских концертов Мадонны. В девятнадцать - исполнила мелодию "Лили Была Здесь" с Дэйвом Стюартом. А такая тётя Кенди сейчас:

   

Если Вы обратили внимание, то в видеоклипе на композицию "Lily Was Here" сразу после того, как протёрта гитара и продут саксофон, в баре, где играют Стюарт и Долфер, появляется некая девушка. Это героиня фильма "De Kassiere" ("Кассирша"), девушка Лили, её роль исполнила Марион Ван Тийн. И вот весь мир знает, что есть такая мелодия - "Лили Была Здесь", но мало кто - что есть такое кино, и что саундтрэк к нему - одна большая хорошая музыка. И что "Кассирше" даже сменили международное название, чтобы оно соответствовало знаменитой мелодии.

 

А вот и сам фильм. Перевод не ахти какой, единственный, сделан сто лет назад Михаилом Ивановым. Только не говорите, что смотрели!

 

Музыка Дэйва Стюарта к этой кинодраме здесь и здесь. ВК

Вещь 5

В это трудно поверить, за неполную неделю я отслушал 78-мь дисков. Со стороны, наверное, кажется, что это легко. Но уже на двадцатом альбоме, когда в архив пошёл только один(!) трэк, хотелось забросить всё к чёртовой бабушке.



Пффф, вот и семьдесят восьмой. От имён исполнителей и названий альбомов уже голова пухнет. И из приблизительно девятисот трэков эфирными оказались семь. Негусто... А вот, что зацепило:

 

Двадцатидевятилетнюю американскую фолк-рок певицу зовут Элизабет Маурус (правильнее, конечно, Морас, ведь пишется как Elizabeth Maurus). Её сценическое имя - Lissie.



В прошлом году, 21-го июня, у Лисси вышел дебютный альбом, называется "Ловим Тигра" (Catching A Tiger).



Песня "Когда Я Наедине (С Тобой)" стала главным хитом пластинки. И вот её клип:

 

В декабре, во время подведения разнообразных музыкальных итогов года, эта вещь стала номером один за 2010-й на iTunes в Великобритании. 

P.S. Эта девушка, упреждаю вопросы, тоже не в моём вкусе, как и Мохини Гайсвайллер. Да ещё и курит... :-)



Если Вам понравилось, как поёт Лисси, альбом с её песнями здесь и здесь. В архиве, между прочим, есть бонус - инструментальная версия хита "When I'm Alone". Такого трэка пока нет ни у кого. Приятного прослушивания! ВК

Корейское чудо

Помните Сюзан Бойл? Когда я впервые (да и потом ещё много раз) увидел её выступление на конкурсе британских талантов, я ощутил самый настоящий мороз по коже. Только что я испытал его снова...



Мальчишку (ему 22-а) зовут Сунгбонг Чой (Sung-Bong Choi), он один из участников конкурса "Корея Ищет Таланты". В три года был отдан в детский дом, в пять лет сбежал оттуда из-за побоев. Жил на улице, продавал жвачку и энергетики, спал на крыльце туалета. Никогда не учился петь, просто увидел однажды кого-то в ночном клубе на сцене и влюбился в музыку. На вопрос мэтров программы "Korea's Got Talent" о цели участия в конкурсе Сунгбонг честно отвечает, что поёт плохо, но любит петь и мечтает петь всю жизнь. Смотрите. 

 

Да, как работник радио "Культура", я должен назвать это произведение. Музыка Эннио Морриконе, слова Кьяры Феррау, "Nella Fantasia". Поёт Сунгбонг Чой. ВК

Будущее дискотек

Несмотря на сходство наших профессий, диджей (даже самый крутой) имеет гораздо меньше шансов стать радиоведущим, чем радиоведущий - диджеем. Скажу за своих: ведущий на радио просто обязан уметь чувствовать ритм музыки, без этого ни микс сделать, ни на вступлении песни до начала слов поговорить. А вот что "поговорить" - это вопрос начитанности и хорошо подвешенного языка, одних диджейских сэтов тут будет мало. Профессия диджея, если это профессия, вторична. Вы наверняка обращали внимание, что у радиоведущих - имена и фамилии, а у диджеев - клички... Резюмирую: практически любой радиоведущий сможет вести дискотеки, но отнюдь не любой диджей запомнится у микрофона.

 
(Студия радио "Культура", 1920-й год)

И понимая, что проигрывают битву за аудиторию вообще и за женскую в частности, диджеи начинают изобретать новые способы привлечь к себе внимание. Ведь кому-то достаточно сказать знакомым низким голосом: "Добрый вечер!" А другому надо два часа крутить "дыц-дыц-дыц" под прожектором, чтоб хоть кто-нибудь запомнил лицо.



И вот оно - супер-оружие диджея XXI века. За всей моей иронией темы, скажу честно, скрывается детское восхищение, как же это здорово и красиво! Первое время на такие дискотеки люди будут приходить не танцевать, а смотреть...

 

ВК a.k.a. DjDEKZ